Требования к точности подшипников

22 / 10 / 2014
Все детали должны идеально подходить друг к другу, иначе домик развалится. В подшипниках тоже самое. Допуски – это допустимое отклонение от идеальных размеров деталей подшипника. Они показывают, насколько размеры могут отличаться, чтобы подшипник работал правильно.
Если детали подшипника слишком большие или малые, он не будет вращаться плавно, может заклинить или быстро износиться. Правильные допуски обеспечивают равномерное распределение нагрузки, что продлевает срок службы подшипника. В некоторых механизмах, например станках или измерительных приборах, важна высокая точность вращения. Допуски помогают ее обеспечить.
Основные виды допусков в подшипниках:
- Допуски размеров Это отклонение от номинальных размеров отверстия внутреннего кольца, наружного диаметра наружного кольца и ширины подшипника.
- Допуски формы: Это отклонение от идеальной круглости и цилиндричности колец и тел качения (шариков или роликов).
- Допуски вращения: Это отклонение от идеального вращения, например радиальное и осевое биение.
Подшипники производятся с различной точностью, определяемой классами точности.
Обычно используются следующие классы точности:
- Класс 0 (нормальный класс, самый распространенный, обычно не сказывается в маркировке подшипника, в подшипниках такого класса ВОЗМОЖНЫ ДОПУСКИ!!!)
- Класс 6
- Класс 5
- Класс 4
- Класс 2 (высший)
Допуски и посадки подшипников стандартизированы в соответствии с ISO. Подшипники с высшими классами точности используются в прецизионных механизмах, таких как станки, измерительные приборы и гироскопы.